Блог 10/07/2016 Пинчуков Cергей

Баджал 2007

Итак, 3 июля 2016 года мы идем на Баджал, хочется закричать ура, колесом кататься по комнате, но нет, нельзя, 32 года – это серьёзно) Но, видимо, эмоции годам неподвластны.

9 лет назад я в последний раз был там. 9 лет… это огромный срок для меня, вот жизнь летит. Но о грустном не будем.

Вкратце опишу куда ходили в 2007, и куда собираемся в этом году, маршрут, кстати, тот же: станция Герби –> р. Герби –> р. Омот Макин –> оз. Омот –> г. Улун –> обратный путь тот же.

Вообще, Баджал славится своими красотами не только зимой, но и летом (как и все горы), только летом почему-то мало кто решается туда идти, даже из матерых. Почему? Я так и не услышал вразумительного ответа ни разу. Ну, буреломы с 5 этажный дом, ну вода, стланик, да это же везде у нас.

Кстати, интересно, то ли совпало так, или так и должно быть, но на Баджальских горах абсолютно нет комаров и клещей! Это удивительно просто, рай! Например, Мяо-Чан кишит этой пакостью, бывало, подходишь к дереву, потрясешь ветку, и сыплются клещи дождиком редким, и это без преувеличения.

Нигде такого не встречал, поэтому вот там нужно людям обустраиваться, а то жалуются на комариную орду вечно, и клещей. Хотя, как только спускаешься с гор, сразу клещи и комары тут как тут. Заметил прямую зависимость: чем ближе к людям (станции Герби), тем этой мрази больше, видимо что-то привлекает.

Ушел от темы, в прошлый раз мы весь путь прошли пешочком, в одну сторону 5 дней только шли, а могли за 1.5 нормальным шагом. Эх, чудаки, а все потому, что навигатора не было, по-любому он виноват!

Из Герби вышли за полчаса до рассвета, пересекли мост, и по зимнику браво почапали, была жара.

К 4 часам дошли до развилки, решили уйти немного дальше по правой дорожке, к избушке на болотах, там же заночевать и утром с новыми силами сделать бросок до Омота. Так и поступили, кстати, весьма разумно: первый день всегда самый тяжелый, чтобы, как говорится, не убить себя сразу, а растянуть удовольствие.

Утром как всегда проспали, будильник звенел постоянно, пока кто-то аккумулятор из телефона не вытащил, может это я был, не помню.

Около 10 утра вышли, решили схитрить: приняли решение не возвращаться на развилку (назад), 400 метров же это много для нас, а пойти через хребет, так сказать напрямую. Через хребет на р. Муннах, там взобраться на следующий, и к Герби (см. карту).

Хитро, да? А вот нет! С первого хребта мы спустились только к обеду, там попали в сильнейший туман, дезориентировались, было непонятно где Муннах, а где Герби. Взяли правей и угадали, т.к. реки-то как таковой не было, пересохла, так что шум воды, который мы слышали в тумане, это была Герби. Спустившись, мы пообедали, далее решили пройти вверх по Муннаху, найти удобное место для подъема на второй хребет.

Шли часа 2, через буреломы, в итоге, когда поняли что ушли сильно с маршрута, решили срочно все-таки подниматься. Ну полезли…

Дождь пошел минут через 30, всё мокро, мы грязные, усталые, злые… Я себе мышцу на ноге в районе колена потянул, жутко болела. Вы когда-нибудь забирались на горный хребет с 50 кг. за плечами с почти неработающей ногой, нет? А я да! Ребята, тренируйте ноги перед походами, чтобы мышцы были готовы к нагрузкам. Дело шло к закату, мы, наконец, поднялись на самый верх, а дальше я ничего не помню…

Помню лишь как уже оказались на избушке вдоль р. Герби, помню как рис варил, т.к. почти не мог ходить, как жутко пересолил его, как все ругались и матерились, в итоге показательно выбросили, но это уже было всё неважно, главное лечь спать!

Река Герби

Весь следующий день лил дождь, выдвинулись только на следующее утро, шли вдоль Гербей, и тут опять! Видимо не хватило адреналина (кстати, ноги с коленом размял, вроде смог идти своим ходом). Так вот, нашли мы почти отвесную скалу, и думаем, а вот сейчас заберемся, а там рукой подать до Омота, срежем путь очень хорошо, ну океей! Одного отправили наверх, он там привязал конец веревки к непонятному пню и заверил, что надежно. Поверили ему, лезем значит, уже тогда начали мысли посещать, а нахера мы вообще туда лезем, там же стланик и т.д., ну не пройдем мы там…

И вот сидят три идиёта на склоне, до которых наконец таки дошло кто они и которые таки поняли, что дальше они не смогут пройти, ну никак, да и длины веревки не хватило. Поболтали мы, значит, ножками своими немного с высоты, глупо так, и полезли обратно вниз.

Итог, 2 часа коту под хвост! Весело живем! Ну, идем дальше, вот по веревке перешли речку, там по буреломам аккуратно добрели до р. Омот Макит. А далее все, вечер, лагерь, ужин, спать!

Поворот на речку Омот-Макит

Утром ноги в руки и последний рывок, оказалось, есть тропинка по левому краю речки (если стоять по течению).

К вечеру добрели до озера. Буквально несколькими часами ранее туда же пришли 2 туриста, сотрудники Приморского заповедника Кедровая Падь. Заверили, что видели нас четверых, но никак не троих (нас было 3). Конечно же, это был медведь, ведь ребята не пьют! Я как раз шел последний, представляете, в трех метрах от меня сзади шел медведь с меня ростом, а я даже не знал.

На Омоте есть домики, их построил мужичок из поселка, кстати, он должен этом году с нами пойти. Есть баня, даже туалет, жить можно.

Избушки те построили для интернациональных туристов, детей, которых забрасывали вертолетом из Хабаровска, но как всегда у нас бывает, что-то пошло не так, и лавочку прикрыли.

Озеро Омот
Домики на озере Омот

На следующий день пошли траверсами по хребтам до самого Улуна, к вечеру были у подножья, встретили закат на вершине. Сразу скажу, что вода у подножия есть питьевая, ключ бьёт.

Видели оленя, очень удивились, природа там обалденная! Естественно, заночевали у подножья.

Утром опять все облазили вокруг, нафоткались, ииии довольные поползли назад, через висячую долину вдоль морены (см. фото). Не буду описывать, что это за природное явление, но очень рекомендую для саморазвития почитать.

Колено у меня к тому времени совсем подкачало, в итоге назад шел, завывая от боли и опираясь на длинный шест. Дошел до озера на закате.

На обеденном привале по пути к Улуну
На вершине г. Улун вечером на закате
Улун в закате
Вот через эту «висячую долину» шли в лагерь на озеро Омот

В лагере мы тусили сутки, после наутро отправились назад тем же машрутом, только уже без выкидонов! Назад дошли за 2 дня, на станцию Герби вышли в часа 4 дня. Стояла жарища жуткая, выпили прямо на жаре по литру пива, вообще не в одном глазу! Это было приятно)

Вечером на поезд и домой… В этом году хотим сделать все правильно, наймем дядю Женю Орлова из Герби с его Газ-66 , он нас по зимнику забросит до развилки, дальше за сутки планируем дойти до Озера. Это если вода будет в речке не очень высокая. А дальше все как в прошлый раз. Если есть вопросы, пишите!

Летим по домам в поезде

Смотреть все фото, в галерее Моё первое знакомство с Баджалом

Хочешь такой же красивый сайт для себя или своей компании?    Написать разработчику