Шёл август 2006 года, закончился второй поход на Мяо-Чан, и на море я успел скататься автостопом. А мне всё неймётся, так сказать, захотелось приключений перед долгой зимой!
Море мне стало тогда по колено, а Эверест всего по пояс казался, а тем более какой-то там Баджал со своим Улуном виделся совсем коротышом.
Не помню уже, откуда я узнал про это место и тем более про Улун (это самая большая точка, 2221м. над уровнем моря), про озеро Омот (не путать с Амутом) и про избушки возле этого озера.
Короче, с товарищем Евгением Харьковским решили идти, тем более что он вырос на БАМе в п. Дуки, и немного знал те края... Который раз с ним за это лето говорили сами себе: «А могу!» и шли к цели напролом.
Собрали рюкзаки свои, уже весьма бывалые и штопаные, сели на поезд Комсомольск – Тында, или Чегдомын, уже не помню, и поехали через север. Проехали ст. Дуки, Березовку, Амгунь, высадились на станции Герби – это и была отправная наша точка.
План похода таков: ст. Герби – через мост по зимнику вдоль р. Герби до подножия гор – далее планировалось перевалить через хребты и выйти сразу к оз. Амут.
Мы понятия не имели как там и что на самом деле, была карта, на которой мало что понятно, был ещё компас и раздутая самоуверенность.
Итак, всё по порядку:
1 день:
Погода была удачная, нас, кстати, всегда сопровождала только хорошая погода! С 6 утра до 4 дня шли по зимнику до предгорья, там остановились на какой-то избушке возле болота у дороги, решили нормально поесть и осмотреться.
Осмотр окрестностей нас окончательно дезориентировал, было непонятно где нужно сворачивать в горы, почему кончилась дорога, где именно течет Герби и где лучше идти. Вернулись назад немного, нашли развилку, где дорога раздваивалась и уходила влево (как выяснилось через год это и была нужная дорога). Пройдя по ней обнаружили огромный бурелом, завал размером с 5-этажное здание, за ним другой. Где-то вдалеке улавливался шум речки, но что это за речка? Герби ли? Сплошные сомненья... Короче, побоялись идти дальше, скоро темнело, а что впереди нас ждало, непонятно... Ночевать в болоте не хотелось, решили всё обдумать, и утром определиться, что делать дальше. В итоге заночевали в избушке.
2 день:
Как всегда проспали... Проснулись в начале десятого, после завтрака поняли, что дальше идти бессмысленно, слишком мало информации, очень большая вероятность что заплутаем и не выйдем вообще никуда.
В итоге мы даже не вошли в сами горы, только рядом постояли, так сказать в пупок подышали. Обидно, досадно, но ладно! Приняли решение сворачиваться и топать назад, домой. Дали себе слово за зиму подготовиться и всё-таки дойти до цели следующим летом, а то обидно как-то, наше чувство гордости весьма подорвалось). Этот поход вернул нас на землю с небес, и это хорошо.
Вечером мы оказались в Гербях, где на вечернем поезде добрались станции до ст. Дуки, а там, у родителей моего попутчика и друга Евгения и заночевали.
3 день:
Сутки ранее в поезде в Дуки нас посетила гениальная мысль: а почему бы нам не проехаться автостопом по БАМу до Комсомольска-на-Амуре? Кто может этим похвастаться? И, в очередной раз сказав себе: «А могу», рано утром вышли на дорогу.
Транспорт, конечно, реже там ходит, чем на трассе Комсомольск-Хабаровск, и тем более Хабаровск-Владивосток, но всё же ходит. Примерно с периодичностью раз в полчаса обязательно кто-нибудь подбирал нас. Плохо то, что люди ездили от деревни к деревне, поэтому далеко уехать не получалось, но мы и этому, конечно же, были рады.
По пути по требованию моего товарища заехали на о. Эворон, так сказать, местная достопримечательность, ну да, красиво, но комары… И этим всё сказано. Вечером благополучно добрались до Комсы, огорченные и одновременно довольные от автостопа пошли к себе в общагу Педа пить пиво и отдыхать.
На этом небольшом приключении мы закрыли сезон походов текущего года, и с нетерпением ждали следующего лета.
Вывод:
Готовьтесь основательно к походам) И не будьте самоуверенными ослами как мы, удачи Вам!
Все фотографии по этому путешествию собрал в своей галерее, прошу! Моё второе знакомство с Баджалом